Вход

Аренда CRM

Материал из Википедии - свободной энциклопедии и www.camelotmarketing.net

Для каждой компании, столкнувшейся с необходимостью внедрения CRM-системы, до недавнего времени существовало только два варианта - купить коробочный продукт с определенным набором функций и технических возможностей, либо заказать проект внедрения системы с настройкой под свои специфические требования, что требовало от заказчика больших затрат времени, сил и денег. Однако благодаря повсеместному распространению интернета появилась еще одна возможность - аренда CRM-систем. Именно о том, как она работает и чем эта новинка лучше или хуже своих предшественников и пойдет речь в рамках данной статьи.

Что это такое?

CRM-система, которую вы можете взять в аренду, будет установлена не на компьютерах в вашем офисе, а на виртуальном сервере. Доступ к ней осуществляется при помощи интернет-браузера из любого места, имеющего выход во всемирную паутину. Иными словами, вы можете проводить все необходимые операции через свой КПК, находясь в пробке, или дома, или забежав в интернет-кафе.

У арендованной CRM-системы есть разработчик, который обеспечивает многоуровневую защиту информации и при необходимости проводит шифрование ее данных в базе, а также хостинг-провайдер, отвечающий за полную защиту вашей информации от физического доступа.

Плата осуществляется ежемесячно за каждого пользователя, подключенного к системе. Плата за пользование увеличивается при работе с большим, нежели было предусмотрено разработчиком, количеством информации. Также плата за аренду будет зависеть от функциональности системы и бренда компании-поставщика. Сейчас средняя цена на рынке колеблется в районе 50-70 долларов за пользователя.

Что выбрать?

Итак, как я уже говорил выше, на данный момент каждая компания вольна выбирать из трех возможных вариантов: аренда, внедрение либо покупка коробочного продукта. Но какие доводы должны лежать в основе этого выбора? Попробуем разобраться.

Казалось бы, кому нужна аренда CRM, если есть бесплатные или недорогие системы, которые можно приобрести в собственность? Доступные для большинства компаний системы действительно существуют, но всем ли они подходят? При выборе системы главное понять, реализует ли она все необходимые вам функциональные требования, может ли она закрыть большинство задач, которые перед ней ставятся. Ведь при невысоких требованиях можно составлять базы данных, используя стандартные офисные программы.

Также на рынке существуют так называемые коробочные продукты, производители которых заверяют в простоте использования реализации универсальных возможностей. Но универсализация подчас играет не на пользу конкретной компании и создает массу проблем, таких как: нехватка конкретных инструментов для обеспечения качественной работы, избыток неиспользуемых функций.

Есть и еще один вариант, о котором на данный момент говорят и пишут чаще всего. Речь идет о внедрении системы. Безусловно, внедрение с учетом всех особенностей компании-заказчика является идеальным вариантом. Единственным минусом здесь являются огромные временные и финансовые затраты. Ведь прежде чем приступить к внедрению, необходимо провести большой комплекс исследований, в результате которых система дорабатывается и настраивается под конкретные требования, что увеличивает стоимость проекта в несколько раз.

Как же понять, нужно ли вашей компании внедрение или будет достаточно функционала коробочной CRM? В какой-то мере процесс выбора в данной ситуации облегчают сами разработчики и продавцы систем управления, предлагая возможность тестирования их продуктов какое-то время, а также предоставляя демоверсии либо ограниченные по времени рабочие версии. И клиенты с удовольствием пользуются данной услугой.

Правда, одно дело вводить вымышленных представителей компаний и документы в систему, и совсем другое - работать в ней постоянно. Люди активно и охотно <играют> в демоверсии. Но какова их реакция, когда им приходится строить всю свою работу на основе системы? На них ложится огромная ответственность, ведь можно попросту потерять имеющуюся информацию. Одно дело, когда она хранится в привычном месте на компьютере, а другое когда информация в новой, непонятной системе. Не до конца осознав и изучив систему, персонал боится ее использовать и сопротивляется переменам. Некоторым выходом из этой ситуации может стать аренда CRM.

Назовем основные плюсы данного, относительно нового для России подхода, по сравнению со всеми выше названными:

Однако надо учитывать, что и здесь есть свои минусы, главными из которых являются: Опасения за сохранность данных. Несмотря на то, что большинство поставщиков говорят о высоком уровне обеспечения безопасности, наши предприниматели до сих пор еще не слишком доверяют сложным технологиям, предпочитая работать по старинке. Также многих руководителей компаний пугает тот факт, что в случае с арендой CRM в цепочке продавец-покупатель появляется слишком много <лишних> звеньев. Возникают опасения, что у конкурентов появится возможность подкупить специалистов хостинг-провайдера и компании-разработчика CRM-системы. Однако в действительности это оказывается гораздо менее вероятным (ведь компании, предоставляющие системы в аренду, дорожат своей репутацией и присутствием на рынке), чем подкуп конкурентом сотрудника самой компании, который в один прекрасный день может уйти и унести с собой бесценные базы. Зависимость работы системы от скорости интернет-каналов. Этот пункт особых пояснений не требует. Понятно, что работа в CRM-системе через удаленный доступ налагает некоторые технические требования. На данный момент такая услуга, как аренда CRM-систем ориентирована в первую очередь на представителей малого и среднего бизнеса, которые понимают необходимость внедрения в свою деятельность информационных технологий, однако не имеют средств на покупку дорогостоящих продуктов. Если для крупного бизнеса аренда CRM может оказаться не более чем пилотным проектом, то для компаний, представляющих малый и средний бизнес, эта услуга может дать возможность оптимизировать бизнес-процессы и организовать эффективное взаимодействие, как с внешними, так и внутренними контрагентами, причем затраты будут сопоставимы с платой за корпоративный мобильный телефон. И в заключение хотелось бы еще раз повторить то главное, что вы должны всегда четко помнить, выбирая тот или иной CRM-продукт: система должна полностью удовлетворять потребностям вашего бизнеса и при минимальных вложениях предоставлять вам максимум возможностей.

Клиент - общее название субъекта, использующего некоторые услуги.

КЛИЕНТ (от лат. cliens) - лицо, пользующееся услугами учреждения, организации, предприятия (например, клиент банка), постоянные покупатели, заказчики.


ЗАКАЗЧИК - юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу - изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг (подрядчику). В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.

Заказчик - лицо (физическое или юридическое), заинтересованное в выполнении исполнителем какого-либо объема работ или приобретении у продавца какого-либо продукта, и оформляющее в связи с этим заказ.

В строгом смысле, Гражданский кодекс Российской Федерации применяет понятие "заказчик" к узкому кругу сделок, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг (но не купля-продажа товаров).


В терминах CRM системы Клиенты и Заказчики входят в группу Контрагенты


Учет Контрагентов в On-CRM.ru