История и философия SaaS.
Вначале развития компьютерной эры вся компьютерная отрасль использовала бизнес-модель, основанную на аренде - первые компьютеры стоили баснословных денег и компании и фирмы просто брали в аренду такое дорогостоящее оборудование. Но всё же, такую аренду нельзя считать разновидностью SaaS сервисов, так как поскольку компании получали доступ к компьютерам напрямую, а не с помощью глобальных сетей связи и интернета. Сегодня, в нашем высокотехнологичном мире, будущее за SaaS арендой.
Поскольку модель SaaS ориентирована на предоставление услуг с помощью глобальной сети Интернета, её развитие непосредственно связано с развитием интернет. Первые компании, начавшие предоставлять программное обеспечение в аренду, появились в 1997 году, а аббревиатура SaaS впервые была использована в 2001 году.
С помощью SaaS CRM online систем можно эффективно вести учет клиентов и клиентскую базу.
Философия SaaS
В теории, любой платный интернет-сервис можно подогнать под определение SaaS(хостинг, размещение файлов, социальные сети), однако на практике обычно понимается программное обеспечение для бизнеса. Как правило, программное обеспечение по требованию позиционируется как наиболее выгодная в экономически плане и простая альтернатива внутренним информационным системам.
Сегодня практически во всех функциональных классах КИС(корпоративные информационные системы) можно найти сервисы, поддерживающие модель SaaS. Для некоторых функциональных классов КИС (например, HRM, CRM, ITSM и др.) концепция SaaS подходит наиболее хорошо, и активно применяется на практике.
Ключевые характеристики модели SaaS
SaaS - программное обеспечение по требованию обладает следующими ключевыми признаками :
- Программное обеспечение предоставляется на условиях аренды и предполагает периодические(ежемесячные) платежи. Стоимость технической поддержки обычно включена в стоимость арендной платы;
- Доступ к программному обеспечению удалённо предоставляется по сетевым каналам через веб-браузер;
- Программное обеспечение развёртывается в едином, а не на мощностях каждого конкретного заказчика;
- Обновления программного обеспечения устанавливаются централизованно на стороне провайдера SaaS. Таким образом, заказчикам не требуется устанавливать патчи и следить за обновлениями системы.